20 февр. 2013 г.

Индивидуальная карта обследования младших школьников, обучающихся по программе для детей с трудностями в обучении (2 часть)


Блок 2. Обследование мышления:
1.             Методика «Четвертый лишний»
-Печка, керосинка, свеча, электроплитка;
-книга, портфель, чемодан, кошелек;
-трамвай, траллейбус, трактор, автобус;
-лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
-река, мост, озеро, море;
бабочка, линейка, карандаш, ластик;
-добрый, ласковый, веселый, злой;
-дедушка, учитель, папа, мама;
- минута, секунда, час, вечер;
-Василий, Федор, Иванов, Семен.
                                                           (Лишние слова выделены)
2.             Методика «Определение понятий, выяснение причин, выяснение сходства и различий в объектах»
1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?
2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
4. Будет кубик катиться? Почему?
5. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
6. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?
7.  У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картош­кой. Что легче нести?
8. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
9. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
11. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
13. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?
14. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
15. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
17. Чем столб отличается от дерева?
18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?
19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и за­был. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
21. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
22. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
23. Для чего зимой надевают шубы?
24. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
Протокол результатов обследования мышления.
         1. Методика «4-й лишний». Н.г._________________________________________________________________________________________________________________________________
К.г._________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выяснение сходства и различий в объектах». Н.г._________________________________________________________________________________________________________________________________
К.г._________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок 3. Обследование памяти:
 1.             Методика «Запомни пару»
Первый ряд                                                                   Второй ряд
Кукла-играть                                                                           жук-кресло
курица-яйцо                                                                           компас-клей
ножницы-резать                                                                   колокольчик-стрела
лошадь-сани                                                                          синица-сестра
книга-учитель                                                                        лейка-трамвай
бабочка-муха                                                                         ботинки-самовар       
щетка-зубы                                                                             спички-графин    
барабан-пионер                                                                    шляпа-пчела
снег-зима                                                                                рыба-пожар
корова-молоко                                                                      пила-яичница

2.             Методика «Запоминание 10 слов» 
лес
хлеб
окно
стул
вода
брат
конь
гриб
игла
мёд
Н.г.










К.г.











Протокол результатов обследования мышления.
1.              Методика  «Запомни пару»
Н.г.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К.г.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Методика «Запоминание 10 слов» Н.г._________________________________________________________________________________________________________________________________
К.г._________________________________________________________________________________________________________________________________


Блок 4. Обследование зрительного восприятия

 


Исследуемые параметры

Выполнение
1

Соотносит предметы по цвету.


2

Узнает и называет цвета:
-      красный;
-      синий;
-      желтый;
-      зеленый;
-      оранжевый;
-      фиолетовый;
-      белый;
-      черный;
-      голубой;
-      коричневый.


3

Соотносит заданный цвет с цветностью предметов окружающего пространства и на изображениях.


4

Показывает и называет предметы, цвет которых является постоянным признаком.


5

Соотносит предметы по величине.

6

Зрительно узнает и называет формы:
-  квадрат;
-   треугольник;
-   круг;
-   прямоугольник;
-   овал;
-   трапеция;
-   ромб.


7

Различает овал и круг, квадрат и прямоугольник, прямоугольник и трапецию, ромб и прямоугольник и
пр.


8

Находит фигуру или объемное тело на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.


9

Соотносит объемные тела и геометрические фигуры (куб - квадрат, шар - круг и т.д.).


10

Соотносит геометрические фигуры с формой изображенных предметов.


11

Создает предметы сложной формы из нескольких простых:
-       по образцу;
-       по словесной инструкции.
-       по мнемическому образцу;


 12

Раскладывает предметы по величине в порядке возрастания и убывания:
-       3 предмета;
-       5-6 предметов;
-        7-8 предметов.



13

Замечает ошибки в равномерности нарастания или убывании предметов по величине (ширине, длине, высоте).



14

Зрительно выбирает из множества предметов одинаковые по величине.



15

Группирует предметы:
по одному признаку;
по двум признакам;
по трем признакам.



16

Зрительно оценивает расстояние от себя до удаленного объекта как «далеко», «близко», «дальше», «ближе».



17

Зрительно определяет пространственные отношения объектов относительно собственного тела:
«спереди-сзади»; «справа-слева».



18

Зрительно определяет пространственные отношения предметов относительно друг друга:
«справа-слева»;
-       «впереди-позади»;
-        «вверху-внизу»;
-       «между»;
-       «рядом»;
-       «вместе».



19

Ориентируется на плоскости картин:
-       верхняя часть картины;
-       нижняя часть картины;
-       центральная часть картины;
-       левая часть картины;
-       правая часть картины.



20

Узнает и называет контурные изображения предметов.



21

Узнает и называет силуэтные изображения предметов.



22

Узнает и называет перечеркнутые изображения предметов



23
Узнает и называет наложенные предметные изображения.

24
Узнает и называет недорисованные контурные изображения
предметов

25
Находит заданный объект на картине.


Протокол результатов обследования восприятия.
Н.г._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К.г.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________