20 февр. 2013 г.

Индивидуальная карта обследования младших школьников, обучающихся по программе для детей с трудностями в обучении (3 часть)


Блок 5. Обследование внимания:
Методика по определению концентрации  и распределения внимания.


Протокол результатов обследования внимания.
Н.г.______________________________________________________________________________
К.г.______________________________________________________________________________
  Блок 6. Обследование моторики
А) Упражнения на развитие и совершенствование статистической координации движений:
·               «Стол»- правую руку сжать в кулак, на неё сверху положить горизонтально левую руку.
·               «Коза»- вытянуть указательный палец и мизинец , остальные пальцы прижать к ладони.


Б)  Упражнения на развитие и совершенствование динамической координации движений:
·              «Пальчики здороваются»- кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.
·               «Весёлые маляры»- движение «кистью» влево-вправо, вверх-вниз.
В)  Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость:
·              «Ладонь-кулак»- кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак.
·               «Оса-кольцо», «Зайчик-кольцо»-переходы из одной статистической  позы в другую.
Г)  Упражнения с предметами:
·              «Мозаика»-  Выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти, Рисунки могут быть одноцветными, разноцветными.
·              Упражнения «Шнуровка», «Застегивание и расстегивание пуговиц», «Перебор крупы».
Д)    Графические работы
Выполняется в тетрадях, альбомах…
·              обводка контуров,
·              воспроизведение изображения с помощью опорных точек ,
·              штриховка в разных направлениях ,
·              дорисовывание недостающих деталей ,
·              раскрашивание картинок .
Е) Игры на развитие тонкой моторики и координации движений
·              «Трудные виражи»- для игры нужно нарисовать дорожки разной формы, в одном конце, например, машина, а в другом- дом.. Предлагается провести машину по трудному, непростому пути  домой (карандашом, не отрывая руки от бумаги)
Протокол результатов обследования моторики.
Н.г.______________________________________________________________________________________

 К.г.______________________________________________________________________________________

Блок 7. Обследование пространственных представлений:
1.             Методика «Домик» (прилагаются отдельно)
2.             Методика «Графический диктант» (прилагаются отдельно)
3.             Методика «Десять точек»  (прилагаются отдельно)
Протокол результатов обследования пространственных представлений.
Н.г.______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ К.г._________________________________________________________________________________
Даты проведения  обследования ребенка:  ___________                      _______________

____________           ________________

Учитель-дефектолог:  _______       
Общее заключение дефектолога на н. г.: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к.г.:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Профиль развития учащегося на 20__  /20  __ г.                                                                      

Ф. И. О. ученика___________________________________ класс______
 

    баллы
       1
       

     0,5

       
    0,25
       
 

       0           1         2        3        4         5        6         7         8        9        10
1.             Сенсомоторный уровень речи
2.             Грамматический строй речи
3.             Словарь и словообразование
4.             Связная речь
5.             Восприятие
6.             Внимание
7.             Память
8.             Мышление
9.             Общая моторика
10.         Пространственные представления