18 окт. 2015 г.

ГУО «Лельчицкий районный ЦКРОиР» высылает рекомендации  Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учителей-дефектологов  для правильного заполнения журналов.
  
Вопрос:
Можно ли записывать в журнале название учебных предметов через «/» в том случае, если названия учебных предметов, реализуемых в основном и интегрированном классе, не совпадает? Например: в 7 классе для учащихся с нормой реализуется учебный предмет «Русский язык», а для учащихся с интеллектуальной недостаточностью «Русский язык и литературное чтение» или «История»/«История Беларуси».

Ответ:
Названия учебных предметов в журнале (левая сторона журнала) записывается дробью. В числителе пишется название учебного предмета по программе общеобразовательной школы, а в знаменателе – название учебного предмета по программе для детей с трудностями и (или) программе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Например:
         Назва вучэбнага прадмета   русский язык
                                                        русский язык и литературное чтение
Темы, проходимые на данных учебных предметах, записываются в правой стороне журнала также через черту в одной строке.

Вопрос:
Сохраняются ли пустые строчки в журнале, если базовый компонент не реализуется? (карантин, класс на оздоровлении)
Например:
                 Левая сторона журнала                                         Правая сторона журнала
08.01
09.01
10.01
12.01

13.01
14.01

Число и месяц
Содержание учебных занятий
Д/з
Замечания учителя

Н
Н
Н
Н

08.01
Слово и его части



Н
Н
Н
Н

09.01




Н
Н
Н
Н

10.01




Н
Н
Н
Н

12.01




Н
Н
Н
Н

13.01




Н
Н
Н
Н


14.01
Морфемный анализ



Ответ:
         Пустые строки в правой стороне журнала не оставляются. Это требование относится как к предметам базового компонента, так и к коррекционным занятиям:
08.01
09.01
10.01
12.01

13.01
14.01

Число и месяц
Содержание учебных занятий
Д/з
Замечания учителя

Н
Н
Н
Н

08.01
Слово и его части



Н
Н
Н
Н

14.01
Морфемный анализ



Н
Н
Н
Н






Н
Н
Н
Н






Н
Н
Н
Н






Н
Н
Н
Н







Стоит отметить, что после отсутствия всего класса на учебных предметах, в журнал записываются не та тема, на которой остановились, а тема, которую должны изучать в это число согласно календарно-тематическому планированию.
         При отсутствии ребёнка на коррекционном занятии учитель-дефектолог проводит коррекционное занятие с другим ребёнком. Дату и пройденную тему специалист записывает на странице ребёнка, с которым занимался. На странице ребёнка, у которого должно было быть занятие – ничего не пишется.
          Если же заменить отсутствующего, на коррекционном занятии, ребёнка не представляется возможным, то учитель-дефектолог ставит в левой половине журнала «н», а в правой половине ничего не записывает. Когда ребёнок появляется на занятии - темы начинают записываться без пропуска, но с той темы, на которой остановились (в отличие от базового компонента!!!)

         Если в левой стороне журнала закончились графы для проставления дат, а в правой части журнала остались свободные строки, то лист журнала переворачивается и темы, пройденные на соответствующем учебном предмете или коррекционном занятии, записываются на той стороне журнала, где стоит дата (не смотря на то, что на предыдущей странице остались свободные строки для записи пройденных тем).