23 нояб. 2015 г.

Карта обследования письма у учащихся 2-4 классов

Карта обследования письма у учащихся 2-4 классов
Ф.И.О.________________________________________________________________
Дата рождения_____________ Класс_____________ Учебный год______________
Состояние слуха:
Биологический______________________Фонематический_____________________Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) ______________
______________________________________________________________________
Обследование звукопроизношения
Характер нарушения
Отсутствие
Замена
Искажение звуков
Оценка
Начало года




Конец года





Обследование звукового анализа и синтеза слова
Задания
Ответы ребёнка
Оценка
НГ
КГ
НГ
КГ
1.
Определи количество звуков в слове:                - кот





                          - школа





                          - машина





                          - станок




2.
Назови последовательно все буквы в слове:          - вода





                                  - торт





                        - сумка





                       - осень





                       - ствол





                       - дружба





С 3 класса:      - велосипед





                    - гражданин




3.
Назови третий звук в слове: ВАТА




4.
Придумай слова где этот звук стоял бы: - в начале слова





         - в середине слова





    -в конце слова




5.
Какой звук в слове МОСТИК стоит:         - после М





- перед И




6.
Какое слово составляют звуки:           о-с-а





л-у-н-а





с-у-м-к-а





Оценка:


Обследование письма
Задания
Оценка
НГ
КГ
1.
Буквы:  Б, К, Ж, Ц, Ю, Ч, Д, Я, С, Ф, Р, Х, М


2.
Письмо под диктовку
слогов: са-ша, за-са, ра-ла, ка-га, мя-ма, ту-ду, но-нё, по-бо, жу-зу, ча-ща


3.
-слов (для учащихся 2 класса - списывание слов)ваза, гвоздь, ствол, шишка, капуста, мотоцикл, трактор, будильник, часовня, милиционер


4.
словосочетанийфраз (для учащихся 3-4 классов): Детский голосок. Спелая вишня.  Маша играет.     Журчит ручей


5.
- текста (для учащихся 3-4 классов)



Оценка:


Обследование письменноречевой деятельности
Исследуемые компоненты
Оценка
НГ
КГ
1.
Изучение действий на уровне лексемы (начиная с 3-го класса)


2.
Графомоторные программы («Графический диктант»)      -№1



                                                                                -№2



                                                                                -№3



                                                                                -№4


3.
Продуктивность проверочного чтения (начиная с 3-го класса)


4.
Методика «Запомни пару»


5.
Методика « Корректурная проба» (буквенный вариант)



Оценка:



 Заключение (вид дисграфии) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________