14 дек. 2015 г.

Карта обследования письменной речи учащихся 2-ого  класса

Ф. И. О. ребенка ____________________________________ Дата рождения ___________
Учреждение образования, класс ________________________________________________
I. Исследование навыков языкового анализа
Вопрос
Ответ
Баллы
1. Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?


2. Какое второе слово в этом предложении?


3. Сколько слогов в слове «рак»?


4. Сколько слогов в слове «машина»?


5. Какой третий слог в слове «машина»?


6. Сколько звуков в слове «рак»?


7. Сколько звуков в слове «шапка»?


8. Какой первый звук в слове «шапка»?


9. Какой третий звук в слове «школа»?


10. Какой звук после «ш» в слове «школа»?


Оценка ____________________________________________________________________
II. Исследование навыков письма
Задание
Выполнение задания
Я буду диктовать, а ты пиши


Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.


Оценка ____________________________________________________________________
III. Исследование навыков чтения
Как я ловил раков
В нашей деревне текут два ру­чейка. В них живёт много раков. Мальчики  ловят их руками под камнями, в дырах между корнями или под берегом. Потом они ва­рят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захоте­лось ловить раков. Но легко ска­зать, а трудно сделать. У раков своё оружие — клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно при­коснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подгото­вил все нужные вещи. В пруду я нашел глубокое место и сунул пал­ку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел ниг­де. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. По­том схватил мясо клешнями и ра­зорвал его челюстями. Я очень ос­торожно вытянул свою удочку из воды — и рак лежит на траве. Я наловил много раков.  Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!




Вопросы по тексту
Ответы ребенка
1. Какое увлечение было у мальчиков в деревне?


2. Почему мальчик боялся ловить раков?


3. Каким способом ему удалось наловить раков?



Критерии оценок
Скорость чтения
Правильность чтения
Понимание смысла прочитанного
Баллы





Результаты проверки письменной речи _______________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог  _______________________________________________________


Дата обследования ___________________________